Камень преткновения: люди Ганца и проблема назначения судей

Камень преткновения: люди Ганца и проблема назначения судей

Несмотря на срыв коалиционных переговоров и вновь замаячавшую на горизонте перспективу четвертых выборов в Кнессет, израильские СМИ удивительно мало сообщают о том, что стоит за “взрывом” устроенным Кахоль Лаван в ответ на требование Ликуда заново пересмотреть вопрос о порядке работы комитета по назначению судей.

Адвокат Симха Ротман, лидер Движения За Управляемость и Демократию, в интервью радио 103 FM ответил на вопрос о том, почему правые не готовы обменять “суверенитет над Западным берегом” на уступки в вопросах о назначении судей.

Ротман ответил: “Мы не получим никакого суверенитета без эффективного правительства. Эффективное управление территориями столкнется с тысячью и одной легальными трудностями, петициями в БАГАЦ - достаточно напомнить о том, что национальный закон нейтрализован решениями БАГАЦа, также как и многие, многие другие”. 

“Теперь давайте поговорим о комитете по назначению судей. У нас есть три ветви власти - исполнительная, законодательная и судебная. Законодательную и исполнительную мы заменяем в результате выборов - каждые четыре года, или, скорее, каждые четыре месяца. На судебную власть мы, как граждане, повлиять не можем. Нет у нас возможности влиять на то, из каких людей она будет состоять. Тот кто влияет на это - комитет по назначению судей. Там изначально народные избранники находятся в меньшинстве - из девяти членов только двое -представители Кнессета, плюс два министра. Только трое из них, как правило, представители коалиции. То есть изначально наши возможность влиять на ее работу - весьма ограниченные. Для назначения судьи БАГАЦа необходимо большинство в семь голосов из девяти. Трое членов коалиции могут блокировать назначение плохих судей, но не могут продвигать судей хороших. В чем смысл уступки в отношении комитета по назначению судей? Она, в принципе, отдает ключи судебной ветви власти, которая, мягко говоря, является самой сильной ветвью власти людям с радикальными и прогрессивными убеждениями”.

Далее Ротман сказал то, что , возможно многие израильтяне давно думают, но мало кто решается сказать вслух: “Состав Верховного Суда определяется более в соответствии с принципами The New Israel Fund и Европейского Союза, нежели чем с пожеланиями израильского избирателя”.

Участвовавший в программе журналист Авишай Гринцайг указал на то, что новый состав комитета по назначению судей должен выбрать минимум четырех судей Верховного Суда. И в этом составе комитета будет Ави Ниссенкорн и минимум один представитель оппозиции. Ниссенкорн будет министром юстиции, и от него во многом будет зависеть то, как поведет себя председатель Ассоциации Адвокатов Израиля, который также сидит в этом комитете: “Всем ясно, к какой партии принадлежит Ниссенкорн, и куда она поведет все дело”.

Судей назначают до возраста 70 лет - то есть, практически навсегда. Гринцайг подчеркнул: То что мы кушаем сейчас - сварено судьями, которых назначили 10, 15 лет назад. Тех судей, которых назначила Шакед мы не видим - потому что на важные процессы назначают судей согласно их стажу в БАГАЦе. И поэтому если мы уступим сегодня - плоды мы увидим через пять, шесть, семь лет”.

ПОДЕЛИТЬСЯ
ВСЕ ПО ТЕМЕ
КОММЕНТАРИИ
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ
ЗНАКОМСТВА
МЫ НА FACEBOOK