"Южный Тель-Авив надолго останется африканским анклавом"
Влиятельный израильский журналист Менахем Горовиц опубликовал на сайте 12-го канала материал о ситуации в южном Тель-Авиве.
Суть рассуждений Горовица сводится к следующему: “кампания за южный Тель-Авив давно проиграна”, “даже в обычное время правительство воздержалось от далеко идущих решений”, и потому “необходимо признать поражение и выкинуть белый флаг”.
המציאות שמאחורי צילומי היח״צ והשקרים.
— sheffi paz • שפי פז (@sheffipaz) April 2, 2020
2 באפריל. יום אחרי ההצהרה של נתניהו. pic.twitter.com/leRM38FkwR
Правительство намеревается ввести в южном Тель-Авиве ограничения, подобные тем, что с сегодняшнего дня действуют в Бней-Браке. Плотность населения в южных кварталах - не меньше чем в Бней-Браке, но ни у кого нет достоверной информации об эпидемиологической ситуации среди мигрантов. О реальной обстановке можно судить только по видео, которые снимают правые активисты, и по их рассказам.
Один из них, житель Неве Шаанан Голан Хальхами опубликовал описание жизни в южном Тель-Авиве в дни коронавируса. Он пишет: "В реальности, большой разницы между тем, как жизнь протекала до эпидемии, и как она идет сейчас не ощущается. Нет никакого ощущения карантина и “особых мер” - но есть ощущение бомбы с часовым механизмом. Самые бойкие районы Тель-Авива в эти дни - центральная автобусная станция и Неве Шаанан. В парках сидят мигранты группами по пять-шесть человек. На улице - множество людей, которые “только что вышли из дома чтобы что-то купить”, и можно даже наблюдать футбольные матчи между эритрейцами”.
19.10. גינת לווינסקי.
— sheffi paz • שפי פז (@sheffipaz) April 2, 2020
אמרו משהו על קהילה ממושמעת והגברת האכיפה? pic.twitter.com/CsS47PGSE1
Хальхами продолжает: "Если житель Тель-Авива едет один посреди пустого парка Яркон - за ним гонятся три патрульные машины и его накажут штрафом в 500 шекелей. В южном Тель-Авиве мигранты сидят в “хамра” и пьют алкоголь. Полиция иногда проходит по улице и в мегафоны объявляет о необходимости придерживаться правил изоляции - но никто никого не ловит и не штрафует. Я не виню полицейских - они знают, что их усилия бесполезны. Напомню простую вещь - в 2018 году больше половины дел о грабежах и преступлениях против собственности среди мигрантов были попросту стерты из полицейских записей. Причина? - Обвиняемые не явились в суд. Неудивительно, что они не боятся ни полиции, ни судов, ни штрафов в 500 шекелей, которые все равно нельзя взыскать”
Хальхами предупреждает: “Главными жертвами утраты суверенитета в южном Тель-Авиве станут коренные жители кварталов Неве Шаанан, Ха-Тиква и Кирьят-Шалом. Престарелые мужчины и женщины, ткань жизни которых которых была разрушена массивным вторжением иностранного населения и здоровье которых сегодня находится в серьезной опасности из-за того, что часть инфильтрантов не выполняет требований карантина. Не забывайте, что мы покупаем в тех же магазинах, ездим в тех автобусах и живем в том же скрученном городском окружении, что и они. Вспышка коронавируса в южном Тель-Авиве - лишь вопрос времени, и трудно сказать, как система здравоохранения сможет справиться с тысячами новых пациентов”.
Журналист Горовиц, между тем пишет: “Всем тем, кто кричит “Депортация сейчас!” можно сказать только одно - вы не преуспели с этим в нормальные времена, в том мире, который существовал до коронавируса, и вы определенно не преуспеете после него. Эта битва проиграна, и эпидемия просто поставила на это официальную печать. Война за южный Тель-Авива закончена - и не в пользу живущих там израильтян. Тель-Авив надолго останется африканским анклавом, и к этому стоит привыкать. Вопрос в том, что случится с израильтянами , живущими в этих районах”.
Горовиц предлагает “завершить капитуляцию” следующим образом: “Правительство обязано вмешаться - любой, кто решит, что ему здесь жить не нравится должен получить помощь в организации переезда , при полном понимании и признании того, что подобная ситуация создана государством и оно несет ответственность за нее”.