Госконтролер отказался проверять назначение Мандельблитта
Государственный контролер Израиля Матиниягу Энгельман ответил отказом на запрос депутата Кнессета от партии Ликуд Шломо Караи о расследовании обстоятельств закрытия дела против юридического советника правительства Авихая Мандельблитта в 2016 году.
Люди Энгельмана по данным газеты Гаарец, уже слушали запись разговора Мандельблитта с Габи Ашкенази, о котором в выходные сообщила журналистка Аела Хасон, и в котором Мандельблитт якобы обещает “закрыть дело”.
В 2010 году государственный контролер Миха Линденштраус начал расследование дела Харпаза. Двумя годами позднее наследник Линденштрауса, Йосеф Шапира, опубликовал уничтожающий доклад, в котором потребовал открыть криминальное расследование против Мандельблитта.
Предполагается, что Мандельблитт помог Ашкенази подготовится к допросам в полиции, он не сразу передал все документы по делу следователям и действовал скорее не как главный военный прокурор, а к ак личный адвокат начальника Генштаба.
Глава бюро Энгельмана, Эден Бицман, направила в адрес депутатов Ликуда письмо с разъяснениями мотивов решения государственного контролера.
Бицман указала депутатам на то, что в данном случае контроллер не имеет права вмешиваться в дела, решения по которым уже принято судом: "Государственный контролер обязан подчиняться решениям Верховного Суда и не является инстанцией, к которой можно апеллировать для обжалования подобных решений”.
Относительно обвинений, выдвинутых в адрес бывшего генерального прокурора Шая Ницана Блицман пишет, что госконтролер продолжит систематический, не индивидуальный аудит деятельности всех государственных инстанций, включая активность судов и генерального прокурора. Активность этих институтов по отдельным делам, однако, должна изучаться “другими инстанциями”.
“В совокупности существующих обстоятельств” и в свете мотивов, описанных в письме депутатов, госконтролер не считает возможными изучать данное дело.
Депутат Караи в ответ заявил: “В данном деле на кону - доверие народа к государственному контролеру. Госконтролер неправ и вводит всех в заблуждение. Похоже, что он вовсе не читал моих писем. Недаром все члены комитета по государственному аудиту согласились, что следует заняться этим делом. Мои аргументы касаются именно того, что не решили судьи. Я не понимаю озабоченности госконтролера в связи с возможностью открытия данного дела , это легитимизирует беззаконие и нарушение законов. Если госконтролер не в состоянии провести проверку - этим займемся мы. в рамках наших парламентских возможностей. Я продолжу работать ради того, чтобы установить истину, очистить конюшни и восстановить доверие к системе”.