Дело Задорова: прокуроры возмущенно кричали в БАГАЦе
“Технические слушания” по делу Романа Задорова в БАГАЦе прошли со скандалом.
Судья Ханана Мельцер желал “выяснить некоторые детали у защиты и у обвинения”.
Задоров принимал участи в суде посредством видеоконференции - из-за ограничений в связи с эпидемией коронавируса.
Слушания были посвящены “новым доказательствам”, прозвучавшим в ходе лекции директора Института судебно-медицинской экспертизы Абу Кабир Хена Кугеля.
Прокуратура утверждает, что доказательства не могут быть представлены в суде, а сам Кугель не может выступить в суде “из-за конфликта интересов”.
Судья Мельцер спросил представителей прокуратуры: "Если вы против Кугеля - согласитесь и вы с тем, что я назначу эксперта из Израиля или международного эксперта?” Прокуратура ответила утвердительно.
Тут слово взял адвокат Задорова Йорам Халеви. Он сказал: “Согласитесь с Кугелем! Чего вы боитесь? Вы боитесь директора института?” В ходе последующих прений Халеви сказал представителю прокуратуры: "Не прерывайте меня. Обвинение знает, что Задоров невиновен! Невиновен!" Сидевшие в зале суда представители семьи Задорова громко зааплодировали - и прекратили только после вмешательства судебных приставов.
Представитель прокуратуры начал возмущенно кричать: “Ваша честь, я требую, чтобы суд не поддержал этот цирк, разыгранный сначала в медиа, а теперь в зале суда адвокатом Йорамом Халеви”.
Ранее корреспондент 12-го канала израильского ТВ по криминальным дела Гай Пелег в интервью радио 103 FM прокомментировал новые доказательства в деле об убийстве Тамир Рада.
Пелег указал на то, что с момента основания государства в Израиле принимались решения о повторном процессе примерно по 30 делам.
Пелег, однако, уверен в том, что прошение Задорова мало что изменит. С юридической точки зрения, его дело закрыто. Пелег говорит: “Давайте делать различие между двумя уровнями. Во-первых, дело закрыто. Есть постановление Верховного Суда. Каждый заключенный в Израиле, в случае, если появились новые доказательства, может потребовать повторного суда - но это очень трудно. С этой точки зрения, дело закончено и закрыто. Но я скажу вам, что в этом деле есть что-то завораживающее, то, что подливает масла в огонь. Позиция родителей Таир Рада, с самого начала уверенных в том, что Задоров не убивал их дочь очень выделяет это дело. У Иланы Рада есть много, очень много сомнений. Это - очень сильный аргумент на общественной арене. Но в юридическом смысле он не значит ничего. Верховный Суд должен решить, могут ли подобные доказательства служить основанием для повторного суда. Они не просили Кугеля говорить специфически относительно этого дела. Он читал лекцию, и говорил о данном феномене. Если его мнение будет учтено в качестве нового свидетельства, это поставит вопрос ребром о том, был ли кровавый отпечаток подошвы на месте убийства отпечатком медика, выносившего тело, или отпечатком ноги убийцы. Только сразу после убийства кровь могла залить ботинок”.
Читайте нас в Telegram