"Большинство стран мира относятся к Израилю, как к изгою"
Несмотря на то, что на сегодняшний день большинство стран мира видят в Израиле страну-изгоя, к 2025 году уже никто не будет задаваться вопросом о праве Израиля на существование. Такое заявление сделала генеральный директор министерства по стратегическому планированию Сима Вахнин-Гиль.
Выступая перед спецкомиссией Кнессета по прозрачности и доступности правительственной информации, она также отметила тот существенный прогресс, которого Иерусалим достиг в борьбе с антиизраильским движением Boycott, Divestment and Sanctions (BDS).
"Сегодня в большинстве стран мира к Израилю относятся, как к стране-изгою. Наша цель заключается в том, чтобы в 2025 году никто в мире не мог поднять вопрос, имеет ли Израиль право на существование", - сказала она.
По словам Вахнин-Гиль, ее министерство создало команду из 10 специалистов, которые попробуют изменить отношение к Израилю в мире.
"С моей точки зрения, успехом будет изменение подачи информации об Израиле, чтобы Израиль не отождествлялся с апартеидом", - сказала она.
В связи с этим министерство по стратегическому планированию заинтересовано в сотрудничестве с как можно большим числом организаций (в том числе и с критиками Израиля) до тех пор, пока не переубедит их в праве Израиля на существование.
"Хотя резкая критика Израиля и является законной, отрицание права Израиля на существование – это противозаконно. Такова позиция министерства", - сказала Вахнин-Гиль.
Отмечая, что, являясь государственным служащим, она не может давать комментарии на политические вопросы, гендиректор министерства отметила, что израильтянам стоит считать партнерами все, кто принимает право их страны на существование – пусть они могут и критиковать политику Израиля.
"Если существует организация, утверждающая, что мы должны вернуть все (палестинские – ред.) территории, но в то же время она признает право Израиля на существование в качестве национального государства, я считаю, она является нашим партнером. Даже если есть те, кому это не по душе", - отметила она.