Аутоимунная болезнь: Судья БАГАЦа Мени Мазуз солгал
Известный израильский ведущий Гай Зоар прокомментировал конфликт между министром юстиции Амиром Оханой и судьей БАГАЦа Мени Мазузом.
השופט מזוז טען שהוא לא דיבר על השר אוחנה ספציפית כשאמר "שר לעומתי". ספציפית, גיא זהר הקשיב - והוא קצת כן#מהצד_השני עם @guyzo pic.twitter.com/cI3ubK5B1j
— כאן חדשות (@kann_news) May 5, 2020
Мазуз на прошлой неделе запретил Охане продлевать срока полномочий и.о. генерального прокурора Дана Эльдада, а также назначить любого другого исполняющего обязанности генпрокурора до формирования нового правительства. Охана немедленно после этого потребовал, чтобы Мазуз отменил свое решение и дал себе самоотвод из-за конфликта интересов с ним, Оханой.
Охана опубликовал пост в фейсбук, который он назвал “Я решил начать юридическую битву”.
Охана заявил, что “ Вчера, помимо прочих скандальных постановлений БАГАЦа, судья Мани Мазуз решил, после поданных против моего решения о продлении срока полномочий Эльдада, выдать приказ о запрете продления срока полномочий Дана.
Таким образом, БАГАЦ своими собственными руками создал вакуум в правоохранительной системе.
Без обсуждения, без причин.
Речь идет об единственном судье Верховного Суда, который публично выступил против меня, во время конференции судей в Хайфе. Он заявил, что ситуация “в которой министр юстиции противостоит системе - проблемная” (а может быть, проблема в том, что система противостоит иерархии - это более верный иерархический порядок?)
Мазуз также единственный судья БАГАЦа, ранее занимавший пост юридического советника правительства.
Занимая эту должность, Мазуз резко противостоял инициативам тогдашнего министра юстиции Фридмана, который пытался увеличить влияние правительства в процессе назначения генерального прокурора.
Судье Мазузу стоило бы самоустраниться от рассмотрения этого дела, решение по которому он реально принял заранее, публично и совершенно недвусмысленно ( и в противоположность тому, что говорит закон)”.
Мазуз, на упомянутой конференции в Хайфе заявил, что ситуация "в которой у нас есть конфронтационный министр юстиции, и вообще конфронтационный министр - проблемная, пугающая и бросающая вызов”.
Мазуз отказался дисквалифицировать себя. В объяснении этого решения он написал: “Короткие предложения, которые были ответом на обвинения не были обращены специфически к подавшему требование (Охане), но были общим описанием феномен “конфронтационного министра”, при том что конкретным примером был, между прочим, министр охраны окружающей среды”.
Зоар прокручивает запись выступления Мазузуа на конференции в Хайфе и говорит: "Минуточку. Разве он не говорил специфически об Охане? Где тут министр охраны окружающей среды? Мы проверили. Открутили назад - вплоть до вопроса, который был задан судье”.
Вопрос звучал так: “Вторая проблема - вопрос о доверии общества правоохранительной системе, в условиях, когда правоохранительная система самой себе не верит - вплоть до ситуации, когда есть министр, который “атакует ее катапультами? Как вы намерены реагировать на подобное абсурдное положение, в которой система атакует сама себя, как будто речь идет об аутоиммунной болезни?”
И за этим следует немедленный ответ Мазуза: “Ситуация с конфронтационным министром юстиции…”
Зоар обращается к судье: “Судья Мазуз, так это выглядит - отвечаете на специфический вопрос о специфическом министре - и уже отсюда переходите на общую ситуацию, и на министра защиты окружающей среды”.
Зоар продолжил: “Может быть, конфронтационный министр юстиции, но не специфический министр юстиции?” Далее следует продолжение ответа Мазуза: "Это не та ситуация, которую выбрала судебная система. Она не может повлиять на личность министра. Но это затрудняет ее работу”.
Зоар говорит: “Специфическая ситуация, специфический министр. Но если судья Мазуз утверждает, что он комментировал “общую ситуацию с конфронтационным министром”, то почему это выглядит так, будто он говорит о специфическом конфронтационном министре?”