Атака в Сирии: борьба за Голаны только начинается
Израильский удар по Тель аль-Хара стал третьим по счету за последнее время. Израиль пытается оттеснить проиранские силы от границы, и целит преимущественно по наблюдательным постам и передовым базам “Хизбаллы”.
Эти позиции должны послужить в качестве одного из компонентов набора инструментов, с помощью которого “Хизбалла” намерена атаковать Израиль в будущей войне, для сбора информации и в качестве платформы для террористической активности.
Попытки создать инфраструктуру террора вдоль границы Израилю до последнего времени удавалось если не сорвать, то значительно замедлить. Руководители “Проекта Голан” – Джихад Мугние и Самир Кунтар – были ликвидированы. Окончание гражданской войны в Сирии, и, в особенности попытка закрепить шиитские милиции в южной Сирии, снова привела “Хизбаллу” на границу.
Активность “Хизбаллы” на Голанах поддерживается и финансируется Ираном. Сирийское правительство делает вид, что ничего не происходит, в то время как высшие офицеры активно сотрудничают с Ираном.
Газета Исраэль Ха Йом сообщает, что сегодня одним из руководителей “Проекта Голан” Является Мунир Шати, известный как Хадж Хашем – ветеран “Хизбаллы” и ключевая фигура сирийской гражданской войны. Именно он отвечал за помощь сирийской армии в ходе войны. Сегодня он пытается создать террористическую инфраструктуру на сирийской части Голанских высот. Она состоит из сирийских оперативников, главным образом друзов.
Один из руководителей этой инфраструктуры, друз из Хадар Машур Зидан, был убит в начале текущей недели – взорван в своем автомобиле. В сирийских СМИ утверждают, что Зидан был убит ракетой, выпущенной беспилотником.
Несмотря на то, что ни Израиль, ни “Хизбалла” не заинтересованы в эскалации, опыт демонстрирует, что подобные действия могут породить реакцию. После ликвидации Джихада Мугние “Хизбалла” устроила теракт на ливанской границе, в результате которого погибли солдат и офицер ЦАХАЛа.
Пока ЦАХАЛ лидирует в этой борьбе, но на фоне иранской решимости продолжать операции в регионе, а также создать более широкую инфраструктуру для реакции на удары по интересам Ирана в других местах, борьба за Голаны, скорее всего, только начинается.