Альшейх: в окружении Нетаниягу меня считают предателем
Бывший начальник полиции Израиля Рони Альшейх дал большое интервью 12-му каналу израильского ТВ.
Альшейх вышел в отставку год и 9 месяцев назад. Корреспонденты 122-го канала описывают его как “ветерана служб безопасности, лектора, консультанта по безопасности и кибер-технологиям, но, в первую очередь, озабоченного гражданина”.
Альшейх прокомментировал политические процессы последнего времени - и не пожалел ни премьер-министра Нетаниягу, ни его министров.
Альшейх также поведал о причинах своей “обеспокоенности”: “Я обеспокоен тем, что у нас уже более года нет начальника полиции. Меня волнует это обманчивое спокойствие. Я ожидаю, что люди понимают ту цену, которую израильское общество платит за отсутствие человека на этом посту. Теперь он воспринимается как некая монета, которая является предметом торга. И когда это продолжается так долго последствия - опустошительны”.
Альшейх рассказал и о том, как испортились его отношения с премьером: “Где-то в середине моей каденции он перестал приглашать меня на встречи. Потом он перестал приглашать меня на заседания правительства, что совершенно ненормально, в особенности в разгар кризиса вокруг Газы”.
Комментируя дела против Нетаниягу ветеран ШАБАКа и полиции сказал: “Поскольку это был один из самых чувствительных продуктов, которые производит полиция Израиля, я был обязан в этом участвовать. Никто не хотел верить в то, что эти истории - правда. Когда я начал чувствовать себя некомфортно? - Когда я сказал себе - какое это имеет значение есть тут криминал или нет. В любом случае это - ужасно. Мне не нравилось видеть эту картину. Я получал косвенные сообщения о том, что в окружении премьера меня называют предателем”.
Все дошло до точки кипения в ту неделю, когда были опубликованы рекомендации о том, что Нетаниягу следует отдать под суд. В интервью Илане Даян Альшейх заявил, что “могущественные политические фигуры” “послали частных сыщиков” с тем, чтобы собрать информацию против следователей, занятых делами Нетаниягу. Сегодня бывший шеф полиции объясняет: “Это было запугивание, а не сбор полезной информации. Было ясно, что они хотели чтобы мы знали - они здесь. Опрашивали соседей, проверяли разрешения на строительство. Это - одно из орудий которым пользуется любой, совершивший преступление - жаловаться на тех, кому поручено расследование. Я надеюсь, что вы понимаете, что если бы не мы не думали, что у этого есть большой шанс на обвинение, мы бы не сказали, что у этого есть доказательная база. Принял бы это суд? - Нет”.
Комментируя речь Нетаниягу перед началом процесса по его делам Альшейх сказал: “Я боюсь за моих детей и внуков когда подобное происходит в Государстве Израиль. Премьер-министр имеет право сказать все что угодно на любой сцене. но слышать подобное в зале суда - просто невыносимо”.