Администрация Трампа блокирует поставку австралийских танков Abrams Украине
Администрация Дональда Трампа препятствует поставке Украине 49 австралийских танков Abrams, несмотря на то что сделка была согласована еще в прошлом году. Как пишет Bild, "долгое время это были лишь слухи, но теперь появилась горькая реальность: администрация США мешает союзникам помочь Украине вооружением".
Речь идет о 49 основных боевых танках M1A1 Abrams, которые Австралия пообещала передать Украине в октябре 2024 года в рамках военной помощи на сумму 138 миллионов евро. Однако спустя полгода бронетехника до сих пор не покинула австралийские склады — из-за того, что США не выдали обязательное разрешение на реэкспорт.
Причина — в так называемой "клаузуле конечного пользователя". Даже спустя десятилетия после передачи американского оружия союзникам, его дальнейшее использование или передача требует одобрения Вашингтона. И администрация Трампа такого разрешения не дала.
Как сообщил представитель Минобороны Австралии, "формальное разрешение, которое должны выдать США для передачи машин M1A1 другому государству, до сих пор не предоставлено".
Причина, по его словам, политическая и стратегическая.
"Существует опасение, что будет крайне неловко, если танки окажутся в пути посреди океана, в тот момент, когда начнут формироваться условия для возможного мирного соглашения", — объяснил источник.
Это указывает на намерение администрации Трампа исключить эскалацию в момент, когда обсуждается потенциальная сделка о прекращении огня между Украиной и Россией. Однако, как подчеркивает Bild, на практике это означает замораживание даже тех поставок, которые уже были согласованы союзниками.
"Новый момент заключается в том, что блокировка теперь затрагивает и поставки оружия от третьих стран", — подчеркивает издание.
С начала своего президентства Трамп не одобрил ни одной новой поставки оружия для Украины, и текущие поставки осуществляются лишь по обязательствам, принятым ранее администрацией Джо Байдена. И хотя официальной отмены поставок нет, затягивание одобрений и бюрократические препоны становятся фактическим инструментом давления.