Алан Дершовиц: помилование Хантера может оказаться страшной ошибкой семьи Байден
Знаменитый американский юрист Алан Дершовиц опубликовал материал, в котором утверждает, что помилование президентом Джо Байденом своего сына хантера может обернуться настоящей катастрофой для всего клана Байден.
Дершовиц не рассматривает политические аспекты дела, но демонстрирует, что с юридической точки зрения Джо Байден открыл “ящик пандоры” который может навсегда похоронить репутацию и амбиции его семьи.
Помилование сына президентом Джо Байденом, возможно, спасло Хантера от тюремного заключения, но на самом деле оно может означать начало худших юридических проблем для клана Байденов.
Предварительно оградив Хантера от последствий любых предполагаемых преступных действий, совершенных за одиннадцать лет, президент оставляет своего сына открытым для практически неограниченного числа вопросов в ходе будущих расследований Конгресса, гражданских и даже уголовных.
Все потому, что Хантер Байден больше не может претендовать на привилегию Пятой поправки - конституционного права, защищающего людей от дачи показаний, которые могут их уличить.
Поскольку Хантер теперь фактически защищен от федерального преследования, он не может обоснованно утверждать, что его показания могут представлять собой самообвинение.
Это делает Хантера потенциальным ключевым свидетелем на долгие годы вперед.
Полное помилование Байдена - это, по сути, подарок избранному президентом Дональдом Трампом кандидату на пост генерального прокурора Пэм Бонди, если она решит заняться расследованием обвинений в том, что семья Байденов десятилетиями наживалась на коррупции, торгуя иностранным влиянием.
Один из комитетов Палаты представителей, возглавляемый республиканцами, подсчитал, что за последние годы Байдены и их деловые партнеры заработали более 27 миллионов долларов на зарубежных сделках. При этом ни один из членов семьи Байденов никогда не регистрировался в качестве "иностранного агента", как того требует закон.
Похоже, это благодатная почва для расследования.
Действительно, судебные преследования тех, кто не сообщает о своей работе на иностранные правительства, были редки. Но в последние годы ситуация изменилась.
В июле сенатор Боб Менендес был осужден, в частности, за то, что не заявил о себе как об иностранном агенте Египта.
В первый день работы новой администрации Бонди, бывший прокурор Флориды, сможет созвать большое жюри и начать свое расследование.
И действительно, у следователей наверняка найдется немало вопросов к политической семье, которая сказочно разбогатела, работая в непосредственной близости от власти.
Хантера могут спросить, что Байден знал о зарубежных деловых сделках сына, когда тот, по слухам, путешествовал автостопом на самолете Air Force Two, пока Джо занимал пост вице-президента Барака Обамы.
Хантер якобы сопровождал своего отца не менее 13 раз в поездках в Китай, Египет, Мексику и Южную Корею, пока Байден был вице-президентом.
Еще одной темой, представляющей интерес, может стать то, что говорил Байден, посещая ужины и участвуя в телефонных разговорах с деловыми партнерами Хантера в тот период.
Или что имел в виду Хантер, когда написал в электронном письме своей сестре Эшли Байден, что "папаша" получает "половину его зарплаты".
Возможно, самое важное, что Бонди может выяснить истинную личность печально известного "Большого парня", так охарактеризованного в документах о собственности Oneida Holdings, ныне распавшейся фирмы, принадлежавшей Хантеру Байдену, его бывшему деловому партнеру Тони Бобулински и другим.
В этом году Бобулински дал Конгрессу показания на основе слухов о том, что "большим парнем" был Джо Байден, который, по его словам, требовал долю от прибыли Onedia Holdings.
Два осведомителя из IRS, участвовавшие в федеральном расследовании налогового дела Хантера, также заявили, что "большим парнем" был Байден.
Хотя это помилование освобождает Хантера от федерального преследования, оно не защищает его от гражданских судебных разбирательств, включая возможные обвинения в мошенничестве.