Секс за золото – обычная практика в Амазонии
Дайан Лейте никогда не хотела становиться секс-работницей, но в возрасте 17 лет ее муж умер от сердечного приступа, и она не смогла оплатить похороны.
Ее родной город Итаитуба в северном бразильском штате Пара находится в центре нелегальной золотодобычи в стране, поэтому подруга предложила ей заработать денег, занимаясь сексом с шахтерами в глубине Амазонки.
"Отправиться на шахту — это своего рода риск", — говорит она.
"Женщин там серьезно унижают. Их могут ударить по лицу и накричать.
"Я спала в своей спальне, и какой-то парень выпрыгнул через окно и приставил пистолет к моей голове. И если они заплатят, они захотят завладеть женщинами".
Даяне успешно собрала деньги на похороны, и в возрасте 18 лет у нее родился первый ребенок. Последние 16 лет, как и многие женщины в Итайтубе, она периодически возвращалась на шахты, чтобы работать поваром, прачкой, барменшей и секс-работницей.
Теперь ей нужно содержать семью из семи человек.
"Я не скажу, что все женщины в городе этим занимаются, но значительная их часть занимается проституцией. Так что это нормально. Нам все равно", — говорит Наталия Кавальканте, которая стала проституткой в отдаленном шахтерском поселке в 24 года. Четыре года спустя, выйдя замуж за владельца бара, она стала хозяйкой борделя — работу, которую она бросила совсем недавно, чтобы присматривать за своими племянницами в городе.
Жизнь в шахтерских поселках в тропических лесах суровая — большинство из них состоят из грунтовой дороги, баров и церкви. Но сами шахтеры живут еще дальше, в хижинах из дерева и брезента, окруженные змеями и ягуарами, и в полной темноте после выключения генератора. Женщины, работающие поварами, вынуждены жить в этих лагерях вместе с мужчинами.
Шахтеры появляются в деревне всякий раз, когда находят золото и у них есть деньги, которые можно потратить, добавляет Наталия. Иногда их приходится уговаривать принять душ перед сексом, говорят женщины.
Содержание публичного дома является незаконным по бразильским законам, но Наталия утверждает, что не брала никаких комиссионных, а просто нанимала персонал бара и сдавала комнаты.
Молодые женщины обращались к ней с просьбой о работе, и она иногда одалживала им деньги на дорогу, которая занимала семь часов езды от Итайтубы.
На вопрос, есть ли у нее опасения по поводу привлечения других женщин к работе, она ответила: "Иногда я думаю: "Я через это прошла, и я знаю, что это не так уж и приятно". Но потом я думаю: "У девушки есть семья, иногда ребенок, которого нужно растить. У многих девушек, которые идут, есть один или два ребенка". Поэтому мы принимаем это".
Еще до замужества Наталья заработала много денег.
Теперь у нее есть собственный дом в Итаитубе, мотоцикл и значительное количество золота, которое она иногда получала в качестве платы за секс, по два-три грамма за раз. Ее цель — учиться, стать юристом или архитектором.
По ее словам, некоторые женщины в Итаитубе, которую называют "Городом золотых самородков", открыли бизнес на заработанные деньги.