Почему богатые и либеральные леди переходят в ислам
Свояченица бывшего премьер-министра Британии Тони Блэра Лорен Бут перешла в ислам, породив этим поступком немалый скандал в прессе. Британская Telegraph, однако пишет, что исламизация Бут стала лишь наиболее ярким проявлением подспудного тренда в западной культуре.
Бут в своем блоге возбужденно описывает переживания, вызванные полученной в Исламской Республике Иран "дозой спиритуального морфия": "Теперь я не ем свинину и каждый день читаю Коран. Я дошла уже до 60-й страницы! Я также не пью алкоголь – уже 45 дней, и это самый длительный период за последние 25 лет!"
Бут не отрицает вероятности того, что будет носить хиджаб: "Кто знает, куда приведут меня религиозные блуждания?"
Автор статьи в Telegraph Эд Вест анализирует причины увлечения исламом среди определенной категории женщин на Западе. Он пишет: "Парадокс заключается в том, что многие из перешедших в ислам – продукты прогрессивного и даже радикального образования. Они пришли бы в ужас от одной мысли о том, чтобы перейти в католицизм или стать членами одной из фундаменталистских протестантских сект. И, несмотря на это, они готовы принять гораздо более ортодоксальную религию, жестко устанавливающую границы в области отношений между полами, принять хиджаб – деталь одежды, от которой ближневосточные женщины так долго и безуспешно пытаются избавиться".
Вест пишет, что обращение к религии является естественной реакцией на "крайности прошедших 40 лет". В то же время "люди слишком запрограммированы (!) против "крайне –правых" для того, чтобы стать обычными консерваторами".
Заключительный абзац статьи Веста является убийственным приговором нескольким поколениям европейских либералов: "Ислам, в отличие от любой другой религии, является, прежде всего, мощной политической идеей. И, с момента заката социализма, с того момента, как либералы бросили на произвол судьбы "рабочий класс", шикарный термин "антиимпериализм" стал любимым словом радикалов, в особенности, когда речь заходит о конфликте в Святой Земле. И что может быть лучшим способом участия в политике для поколения 1968 года, как ни подчинение себя Исламу?"