Первые два эритрейца получили статус беженца в Израиле
Израиль впервые предоставил статус беженца двум эритрейским гражданам, которых впоследствии освободили из СИЗО, куда те были изначально отправлены за незаконный въезд на территорию еврейского государства.
Решение было одобрено министром внутренних дел Гидеоном Сааром после того, как заявления эритрейцев были рассмотрены специальной консультативной комиссией, о чем сообщала газета "Гаарец" около трех недель назад.
В ответ на запрос издания, министерское управление по вопросам населения, иммиграции и пограничного контроля сообщило, что 250 из 1.800 просьб о предоставлении убежища, поступивших от граждан Эритреи и Судана, уже были рассмотрены. Управление отклонил около 150 просьб и до сих пор не ответило на остальные.
Большинство просьб о предоставлении убежища поданы лицами, которые годами пытались избежать принудительной военной службы в Эритрее. Отвергая эти заявления, Израиль объяснил, что избежать или спасаться от военной службы – это недостаточный повод для политических преследований.
Председатель комиссии, которая консультирует министра внутренних дел по вопросам беженцев, адвокат Ави Хайми, сказал, что в отличие от других случаев, два человека, чьи запросы недавно были признаны обоснованными, действительно имели право претендовать на статус беженца.
"Особым аспектом этих двух случаев является то, что заявители были политически активны. Они не просто уклонялись от службы в армии, там были другие обстоятельства, связанные с попытками борьбы с политическим режимом. Поэтому мы сочли нужным предоставить им статус беженца", - отметил Хайми, не вдаваясь в подробности, но подчеркнул, что и для этих двух эритрейцев статус беженца не является постоянным и будет пересматриваться время от времени.
Отметим, что еще около года назад, Израиль вообще не разрешал гражданам Эритреи и Судана подавать заявления о предоставлении им политического убежища, и государство отказывалось рассматривать их дела в индивидуальном порядке из-за политики не депортировать представителей определенных национальных групп. При этом любого, кто представил ходатайства о предоставлении убежища, ждал отказ.