Международное исследование e-commerce: гейминг и бьюти – лидеры спроса
Рынок цифровых услуг за последнее десятилетие существенно изменился, как и портрет сегодняшнего клиента. Потребители стали смелее – они готовы покупать товары, которые раньше приобретали только офлайн. А еще все больше людей готовы доверять рекомендациям – особенно, если они касаются онлайн-продуктов, игр и сферы развлечений. Международное исследование показывает текущие тренды в e-commerce, включая предпочтения и поведенческие тренды потребителей.
Обзор результатов исследования e-commerce
Новое время бросает новые вызовы и дает новые возможности. Существенный рост роли цифровых услуг (e-commerce) порождает новые интересные коллаборации. Еще в 2020-м году издание Forbes в своих материалах отмечало интересный тренд – коллаборация бьюти- и fashion-сферы с геймингом. Не в последнюю очередь это связано с интересным демографическим портретом пользователей. Женщины активно начали играть в игры, что не могли не заметить «классические» сферы. В 2019-м году отмечалось, что 64% женщин-пользователей вовлечены в мобильные игры. При этом вероятность того, что женщина в итоге сделает покупку внутри приложения (включая покупки сторонних продуктов) на 79% выше, чем у пользователей-мужчин. В 2024-м году новое исследование e-commerce от GEEIQ подтвердило ранее обнаруженные тренды. Ключевые поинты:- Более 700 брендов представлены в популярных играх вроде Fortnite, Robox, Fortnite. Активно рекламируются люкс-бренды и бьюти-сфера.
- Компании активно работают над улучшением своего ROI, применяя различные стратегии. Основной упор делается на персонализированную рекламу и вовлечение клиента в продукт.
- Игровая среда имеет свои преимущества по сравнению с социальными сетями или вебсайтами. У пользователей больше возможностей для вовлечения и даже оценки продукта – если он удачно интегрирован в виртуальные мира.
Гейминг и гэмблинг: растущий «кит» e-commerce
Ecommerce – одно из тех направлений, в котором очень заметна смена поколений. Платежеспособная аудитория достаточно молодая и имеет собственные предпочтения. К примеру, 17% времени своего досуга Gen Z проводит в играх. Что касается поколения альфа, то там цифра еще выше – 21%. Отдельным пунктом идут клиенты, которые вовлечены не просто в игры, а проводят свое время в слотах и на платформах вроде казино. Это достаточно специфическая ниша, в которой важно учитывать локальное законодательство, ограничения и возраст потенциального потребителя. Однако наблюдается тренд на рост данной сферы. Основные драйверы развития ниши – это увеличение количества мобильных игр, формирование отдельной игровой культуры через спрос на аксессуары, скины и атрибутику. И, конечно же, глобальный интерес аудитории к киберспорту. Например, MAU Steam – это 132 миллиона пользователей. А количество игроков вовлеченных в мобильный гэмблинг переваливает за 200 миллионов. Последнее исследование показывает, что наиболее популярным направлением гэмблинговой нишы остаются онлайн-слоты. 63% предпочитают именно крутить слоты, а не проводить время в других азартных играх. Для аудитории острым остается процесс выбора надежной платформы для развлечений. Многие европейские игроки пользуются рейтингом Casinoalpha, где сравниваются десятки казино. В целом, постоянно растущие цифры ниши iGaming в e-commerce выглядят закономерно – это одна из самых растущих сфер, которая к тому же легальная в большинстве европейских стран.Сфера бьюти в e-commerce: доминирование косметики и средств за уходом кожей
Ниша beauty – это уже сформированный кит e-commerce. Прогнозируется, что объем этого рынка в 2024 году составит 646 миллиардов долларов. И согласно данным Shopify, 88 миллиардов долларов будут потрачены онлайн. Современный потребитель бьюти-сферы готов делать заказы онлайн. Например, около 32% представителей поколения Gen Z на западе ежедневно делают покупки в интернете. Очень часто заказывается косметика или средства за уходом кожи. К примеру, на Amazon 34.7% всех покупок делаются именно в категориях бьюти-товаров. Важно отметить, что компании используют разные инструменты для своего продвижения:- Influence-маркетинг. Новое поколение доверяют выбору своих кумиров.
- Инновационные стратегии вовлечения клиентов. Компании активно используют визуальный контент, VR-опыт. Стараются сделать потребителей частью своей культуры.
- Умные рекомендации. Компании делают все, чтобы знать как можно больше о клиенте: пол, возраст, цвет кожи и так далее.
- Лояльные условия покупки. Предлагается гибкая политиков возвратов, существенные скидки при приобретении нескольких единиц товара.
Будущие стратегии и тренды в e-commerce
Какие факторы будут определять успех в e-commerce в ближайшее время? Выделяется несколько основных трендов.- Усиление персонализации. Клиенты будут получать еще более точные и подходящие рекомендации.
- Внедрение AI. ИИ уже активно задействует в e-commerce для генерации контента и персонализации своего маркетинга и предложений.
- Скидки и программы лояльности. Исследования показывают, что 70% клиентов в США вероятнее отдадут свое предпочтение бренду с программой лояльности.
- Influence-маркетинг. Люди доверяют лидерам мнений и продолжат слушать известных публичных личностей.
- Упрощение процесса покупки. Компании продолжат работать над тем, чтобы от покупателя требовалось как можно меньше усилий и действий для приобретения товара или услуги.