Короновирус вызвал скандал между Ираном и Китаем
Конфронтация в социальных сетях между высокопоставленным чиновником Тегерана и китайским послом по поводу коронавируса выявила разногласия внутри иранского правительства по поводу предполагаемой ответственности Пекина за распространение разрушительной болезни в Иране.
Киануч Джаханпур, представитель министерства здравоохранения Ирана, сказал, что статистика по коронавирусу, представленная Китаем, была «горькой шуткой» и заставила правительства преуменьшить его угрозу.
Он намекнул, что Пекин первоначально ввел мир в заблуждение, полагая, что коронавирус является относительно легкой болезнью - сродни гриппу и с такой же низкой смертностью.
«Если в Китае говорят, что через два месяца эпидемия будет контролироваться, об этом стоит подумать», - пишет Джаханпур, который также является врачом.
«Основываясь на эпидемиологической информации и отчетах китайских исследователей, 11 академических центров в мире [изначально] считали, что новый коронавирус менее опасен, чем, по крайней мере, грипп типа А. Сегодняшние результаты доказывают, что это не так. И мы доверяем нашим собственным результатам. Больше."
Его твит привел к тому, что иранские официальные лица поспешили ограничить дипломатические последствия из Китая - который считается особенно ценным союзником Тегерана на фоне санкций США - после того, как Пекин выразил недовольство по поводу замечаний чиновника здравоохранения.
Чанг Хуа, посол Китая в Тегеране, гневно отреагировал на твит Джаханпура о вспышке коронавируса.
«Министерство здравоохранения Китая проводит пресс-конференции каждый день. Я предлагаю вам внимательно прочитать их новости, чтобы сделать выводы», - сказал он.
Отметим, что в начале этой вспышки Иран подвергался резкой критике за отказ закрывать святыни, и многие обвиняли Исламскую Республику в том, что она неправильными действиями спровоцировала ситуацию, вызвавшую более широкую вспышку на Ближнем Востоке.
Утечка документов убедительно свидетельствует о том, что случаи в Куме были выявлены еще 31 января, что указывает на сокрытие правительством имеющихся данных. Президент Рухани заявил, что 19 февраля стало первым днем, когда правительство осознало, что эти случаи существуют, и что меры предосторожности по борьбе с этой болезнью были отложены до парламентских выборов 21 февраля.
После первоначального сопротивления мерам по блокировке или карантину Иран ввел запрет на междугородние поездки в конце прошлого месяца до 8 апреля.