Как Кармел Шама и его отец получили квартиры на миллионы
Мэр Рамат-Гана был избран на этот пост, когда дал обещание бороться с коррупцией.
Несмотря на это, он участвовал в ряде проектов в сфере недвижимости, в которых его соратники имели явный экономический интерес.
В течение многих лет в Рамат-Гане ждали сноса домов в районе Рамат-ха-Шикма и строительства на их месте роскошных квартир в рамках проекта “Строительство переселения”.
Застройщик Рауль Сруго связался с 44 арендаторами дома, и, за исключением трех, отказавшихся от этого, все считали это делом своей жизни.
Отказавшиеся потребовали гораздо большего. За год до выборов на должность мэра Шама подписал секретное и выгодное соглашение со Сруго только для своей семьи - права на строительство четырех новых двухместных квартир.
По словам Сруго, “в противном случае судебное разбирательство было бы продолжено, и это стало бы в ущерб выселенным квартиросъемщикам и проекту”.
Кроме того, Сруго получил льготу в виде разрешения на строительство общественного убежища в другом месте, чтобы освободить больше места в жилом комплексе.
В другом городском комплексе брат мэра получил право собственности на участок, на котором строители должны были снести старые здания и построить новые. В октябре 2019 года разработчики проекта без разрешения снесли их, что якобы является уголовным преступлением, сообщает 13 канал.
Согласно раскрытой в ходе расследования переписке WhatsApp, за решением о незаконном сносе стоит приказ мэра, согласно которому Шама не только не заявлял о конфликте интересов, но и способствовал утверждению плана в городском совете.
Еще одна незаконная программа, которую продвигает мэр, - это семейный торговый центр, принадлежащий его отцу, как упоминалось в расследовании 13 канала в прошлом году. Кроме того, отец и брат Шамы открыли в том же здании большой магазин по продаже орехов и специй без разрешения на строительство и Формы 4. Вместо того чтобы возбудить уголовное дело, муниципалитет работал над легализацией сооружения.
Форма №4 была подписана задним числом. Бланк необычным образом подписал исполняющий обязанности мэра Лиад Илани, который вообще не входил в подкомитет по планированию и строительству. Илани впервые объяснил, что заставило его подписать спорное свидетельство: «Как раз тогда, когда Кармел был за границей, я получил эту форму без надлежащего раскрытия информации”. По словам Илани, мэр сознательно использовал его для извлечения пользы для торгового центра своего отца. “Он предал мое доверие. Я бы никогда не сделал ничего подобного со своим старшим партнером”.