Долгожданная экстрадиция Малки Лейфер
Похоже, что чрезвычайно продолжительная сага об экстрадиции Малки Лейфер наконец-то подходит к концу. Во вторник БАГАЦ отклонил апелляцию обвиняемой в педофилии против отправки ее в Австралию, где она находится в розыске по обвинениям в 74 случаях о сексуальном насилии.
Причина, по которой слово “предполагаемая” следует здесь заключить в кавычки, состоит в том, что один из аргументов ее защиты за последние шесть лет заключался в том, что сексуальные отношения Лейфер с девочками в школе Адас Исраэль в Мельбурне, где она работала директором, были “по согласию” сторон. Другими словами, она признает, что секс имел место, пишет The Jerusalem Post.
Один из ее адвокатов, Ник Кауфман, сказал: “Просто неразумно, что они (предполагаемые жертвы) не знали, что это были половые акты, и что не могли отказаться.”
Чтобы подтвердить свои доводы, он специально процитировал одну свидетельницу, которая заявила: “Я боялась сказать “нет”. [Лейфер] обладала сильным характером. Если бы я не сделала то, что она хотела, она бы рассердилась на меня”.
Кауфман утверждал, что это означало, что ее страх свидетельницы был “субъективным”, а не результатом реальной угрозы.
Утверждение о “согласии” учениц не только абсурдно, но и полностью отличается от того, что утверждала Лейфер, когда в 2008 году появилась первая жалоба. В то время она не только отвергла обвинение, но и разозлилась из-за того, что это погубит ее репутацию.
Что ж, в этом она была права. Но любой ущерб ее имени заслужен. Тот, кто пользуется своим авторитетом, чтобы преследовать подчиненных ради сексуального удовлетворения, не заслуживает сочувствия.
Однако поведение Лейфер - если австралийский суд признает ее виновной - было особенно отвратительным. Как директор религиозной школы, где девочки и мальчики полностью разделены, где преподают строжайшее толкование ортодоксального иудаизма, она могла бы ухаживать за своими жертвами, не вызывая подозрений.
Действительно, то, что Лейфер - женщина, давало бы ей преимущество в контексте ее работы и в более широком смысле в сообществе хасидов. В частности, в качестве матери восьмерых детей, ее первые выходки никак не могли вызвать ни малейшего беспокойства среди девочек, находящихся под ее “воспитательной” опекой.
Родители девочек также не сочли бы неуместными любые признаки привязанности со стороны преподавательницы, ведь Лейфер не была мужчиной. Также маловероятно, что они поверили бы своим дочерям, если бы кто-нибудь из них посмел сказать.
Именно так Лейфер удалось бы избежать наказания за предполагаемое насилие в течение как минимум пяти из восьми лет, которые она проработала в школе. Это позволило бы ей заткнуть рты своим жертвам, по крайней мере восьми из них.
Дасси Эрлих рассказала свою историю в 2007 году. Выйдя замуж в 2006 году и переехав в Израиль. Эрлих пережила посттравму из-за предполагаемого насилия и обратилась за помощью.
В феврале 2008 года ее терапевт серьезно отнесся к этому вопросу и связался с коллегой из Мельбурна, который затем поговорил с учителем в школе. Затем этот учитель столкнулся с Лейфер, которая отвергла идею о том, что она пересекла какие-либо границы с Эрлих или кем-либо еще. (Как оказалось, обе сестры Эрлих были среди предполагаемых жертв Лейфер).
Учитель также обсудил этот вопрос со старшими раввинами Адас Исраэль и представителями школьного совета. Последние затем провели встречу в марте 2008 года, во время которой они позвонили Лейфер, чтобы узнать, что она может сказать в свое оправдание.
Все ее отрицания и праведный гнев, она, ее муж и четверо ее детей в ту же ночь вылетели в Тель-Авив. Их поездку профинансировали члены школьного совета.
Очевидно, эти образцы религиозной добродетели считали, что следует оказать помощь подозреваемому в сексуальном преступлении скрыться от правосудия, а не в информировании полиции Мельбурна, что это предпочтительней публичного скандала. И вот как Лейфер, имеющий двойное гражданство Австралии и Израиля, снова оказался в еврейском государстве.
Между тем полиция Мельбурна провела расследование и выдала ордер на ее арест. В течение многих лет с тех пор Канберра требовала, чтобы Израиль экстрадировал ее в Австралию для предания суду.
Лейфер была арестована в Израиле летом 2014 года в рамках операции Интерпола и помещена под домашний арест в Бней-Браке, где она жила в то время. Именно тогда началась вереница слушаний по делу о ее экстрадиции и многочисленных переносов сроков по причине серьезных “проблем с психическим здоровьем”.
Удивительно, но в 2016 году суд не только удовлетворил ее заявление о непригодности к уголовной ответственности и приостановил слушания по делу о ее экстрадиции, но и снял с нее ограничения на домашний арест. Именно тогда она переехала в поселок Эммануэль, где ее муж, раввин Яаков Лейфер, возглавляет общину хустских хасидов.
Без ведома Лейфер частные детективы засняли на видео 200 часов ее обычного ведения дел в Эммануэле без явной потери трудоспособности. В феврале 2018 года она была повторно арестована израильской полицией и помещена в женскую тюрьму Неве Тирца в Рамле.
Но ненадолго. Несколько недель спустя она была освобождена под стражу раввина, который позже отказался от своей поддержки, и ее отправили обратно в Неве Тирца на время процедуры экстрадиции.
И снова ей было предоставлено преимущество сомнения, и она была отправлена на психиатрическое обследование, чтобы определить, подходит ли она для слушаний. Летом 2019 года назначенная судом медицинская комиссия пришла к выводу, что она симулировала психическое заболевание.
А затем пришла эпидемия коронавируса, из-за которой на месяцы приостановились несрочные судебные заседания. Таким образом, Лейфер снова сорвалась с крючка, что дало ее команде защиты дополнительное время на то, чтобы изобрести предлоги для предотвращения ее экстрадиции.
Одним из них было заявление о том, что их клиентка не сможет вести свой ультраортодоксальный образ жизни в австралийской тюрьме. Предположительно, они имели в виду, что ее не будут угощать кошерной едой в тюрьме в Нижнем Подземье, а не то, что она не сможет заниматься тем, в чем ее обвиняют, когда она возглавляла ультраортодоксальную школу.
К счастью, в мае она была признана годной для судебного разбирательства по делу об экстрадиции, о чем в сентябре постановил районный суд Иерусалима. Решение Верховного суда на этой неделе решило ее судьбу, и будем надеяться, что это произойдет раз и навсегда.
Предполагаемые жертвы Лейфер не единственные, кто вздыхает с облегчением после стольких лет. Израильтяне и австралийцы - все согласны с тем, что ей пора вернуться в Австралию, чтобы предстать перед судом.
Большинство людей также согласны с тем, что Израиль не должен позволять себе стать убежищем для евреев, уклоняющихся от правосудия в диаспоре, особенно в случаях, когда речь идет о случаях неоднократного сексуального насилия над детьми.
Длительный, затяжной побег Лейфер от австралийских правоохранительных органов - это пятно на израильской судебной системе, которое не смыть никакими средствами. Это также служит поощрением для других ей подобных.
Читайте нас в Telegram..