Что означают российские самолеты на северной границе Израиля
Авиаудары российских ВВС по позициям исламистов на юге Сирии представляют собой потенциальную угрозу непреднамеренной эскалации отношений Москвы и Иерусалимом, что, в свою очередь, угрожает национальной безопасности Еврейского государства. Об этом в интервью Jerusalem Post сообщил бригадные генерал ЦАХАЛа в отставке Авраам Ассаэль.
Гендиректор Института стратегического исследования воздуха и космоса в Герцлии Ассаэль напомнил о прошлогоднем инциденте, когда израильские системы ПВО сбили сирийский бомбардировщик Су-24, нарушивший воздушное пространство Израиля и о всемирной реакции на это происшествие. "Мы не можем знать, каков конечный результат может быть у подобных инцидентов", - сказал он, имея в виду, если Израиль собьет российский самолет.
Несмотря на совместную координационную группу, созданную Москвой и Иерусалимом во избежание подобных ситуаций, нельзя забывать о человеческом факторе.
"Как только возрастает потенциальная угроза стычек, даже если существует механизм во их избежание, ничто не может уберечь от человеческой ошибки. Если одна сторона говорит "не приближайтесь к этим границам", но другая нарушает этот уговор, что тогда?" – задает риторический вопрос экс-командир израильской эскадрильи Ассаэль.
Он утверждает, что израильским властям следует уделять больше внимания и сильнее опасаться приближения российских самолетов к израильским границам. В институте Фишера довольно сильно беспокоятся близостью российских авиаударов к Голанам – это создает угрозу опасного прецедента, "конечный результат никому неизвестен".
Идеальным вариантом Ассаэль назвал, если бы Москва предупредила ВВС Израиля о готовящемся авианалете на ISIS в Дераа.
"Но давайте учитывать то, что Россия считает себя государством, имеющим огромное влияние в регионе. К тому же, вещи, которые согласовываются заранее, не всегда доходят по прямой от командования до исполнителей. Это увеличивает риск столкновений", - утверждает Ассаэль.
При этом он подчеркивает, что подробности механизма российско-израильского взаимодействия остаются неизвестны.
"Нам хочется верить, что никаких недоразумений не случится", - резюмирует израильский эксперт.