Число казней в Иране увеличилось более чем вдвое в первой половине 2022 года
Число казней в Иране увеличилось более чем вдвое в первой половине 2022 года, заявила в пятницу базирующаяся в Норвегии неправительственная иранская правозащитная организация IHR, заявив, что "нет никаких сомнений в том, что главной целью этих казней является распространение страха для противодействия растущим массовым протестам против режима".
С 1 января по 30 июня в Иране был повешен 251 человек по сравнению со 117 в первой половине прошлого года, говорится в докладе IHR.
В прошлом месяце Генеральный секретарь ООН Антониу Гутерриш выразил обеспокоенность ростом числа казней, поскольку Иран снова казнил большое количество заключенных за преступления, связанные с наркотиками, а также многих представителей этнических меньшинств.
"Только более сильная международная реакция и внутренние кампании против казней могут поднять политическую цену этих казней для властей и остановить растущую тенденцию", — сказал основатель IHR Махмуд Амири-Могхаддам.
Он отметил, что с момента начала новой волны протестов 7 мая было казнено 137 человек. Среди казненных также шесть женщин. Только в эту среду восемь заключенных были казнены по обвинению в изнасиловании и убийстве в тюрьме Раджаи Шахр под Тегераном.
Особую озабоченность у активистов вызывает также непропорционально большое число казненных представителей неперсидских этнических меньшинств в Иране, особенно белуджей и курдов. Не менее 19% казненных – представители белуджского этнического меньшинства, которые составляют меньше 5% населения Ирана в целом.
IHR сообщило, что за этот период было казнено 67 заключенных из белуджского меньшинства, которые придерживаются суннитского течения ислама в преимущественно шиитском Иране и проживают на юго-востоке страны.
Активисты также выразили тревогу по поводу казни 20 июня курда по имени Фируз Мусалоу, который был осужден по обвинению в членстве в запрещенной Рабочей партии Курдистана (РПК). Его приговор был приведен в исполнение тайно, без ведома его семьи.
IHR заявила, что ее подсчет казней включает только те казни, которые опубликованы в официальных СМИ или подтверждены как минимум двумя независимыми источниками, а это означает, что реальное число может быть больше.