В постели с террором
Прожив десятилетия бок о бок с бандитами, страна вынуждена констатировать очевидное: мы можем сокрушать вражеские армии, но терроризм нам по-прежнему не по зубам.
Словом интифада страну пугают уже более двадцати лет. Но семантика ни при чем. Можно называть это «интифадой», или как-то иначе – суть одна. Террор всё так же молод и всё так же действенен. Это «дитя» не стареет, и всплески его энергии каждый раз умиляют зрителей.
Познав эту беду ещё до создания государства, мы с тех пор так и не нашли на нее управы. Мало того, ситуация во многом ухудшилась. Если в начале прошлого века терроризм был довольно «стихийным» явлением, то в шестидесятых-семидесятых он, подобно войне, превратился в «продолжение политики иными средствами».
И это первое, что необходимо иметь в виду сегодня, во время очередного обострения. Палестинский терроризм – суть товар, покупаемый интересантами самых разных мастей: от местных княжеств нефтяного разлива до крупных геополитических игроков. Некоторые на свои деньги «заказывают музыку» – как например ракетные обстрелы прошлым летом. Другие делают вид, что занимаются благотворительностью.
Так или иначе, львиная доля средств, получаемых палестинцами из самых разных источников, десятилетиями идет на террористические нужды. Наша кровь проливалась на деньги самого разного происхождения: египетского и тунисского, катарского и саудовского, советского, европейского, ооновского… По сути, весь мир неофициально спонсирует эту нескончаемую бойню. Отлично понимая, за что он, в конечном итоге, платит.
Террор – один из способов международного давления на Израиль. И потому вдвойне отвратительны те наши политики, которые без стеснения разыгрывают сейчас карту «интифады». Их бесконечные нападки на оппонентов, их самонадеянные рецепты только подливают масла в огонь. СМИ полны страстных заголовков, публикуются популистские опросы, раздаются гневные интервью…
Оставьте вашу желчь при себе! Нам сейчас нужнее спокойствие, единение! И хорошо, что народ понимает это гораздо лучше своих «избранников» и «информаторов».
Но они не успокаиваются. Сторонники "мирного процесса" неумолчно вещают о нём стране, стыдливо умолкая лишь в периоды тяжелых эскалаций, когда становится очевидно, что говорить не с кем. Этот процесс уже стоил нам огромных жертв во времена своего «расцвета», когда лишь приход к власти Нетаниягу в 1996-м позволил в несколько раз снизить трагическую статистику жертв и нападений. И показательно, что наши миротворцы решительны, когда всё спокойно, но идеологически беспомощны, когда от них требуют практических ответов на вызовы дня.
Ничем не лучше и те, кто требуют обрушить на врагов громы небесные, заодно понося правительство на чём свет стоит. Во-первых, альтернатива этому правительству известна. Во-вторых, будучи у власти, вы имели возможность принять меры, за которые сегодня ратуете. Сделай вы это – возможно, сегодня мы сказали бы вам спасибо. В-третьих, чего стоят ваши доморощенные советы, если за годы, проведенные у кормила, вы не смогли обуздать не то что террористов, а даже полицию, ударившуюся в откровенный беспредел?
Конечно, много мнений - это лучше, чем одно. И много партий – лучше, чем одна. Только сейчас всё это надо отбросить, сейчас наша главная задача – сплотиться и отбить удар. Тот, кто сейчас не в силах подняться над политикой, над идеологией, над собой, несёт стране раскол во время вражеского набега. Набег этот, с одной стороны, примитивен, а с другой, неотразим - потому что экзистенциален.
Ненависть к евреям лежит глубже современных медийных мантр, идеологических надстроек и религиозных догм. Она возникла задолго до того, как терроризм превратили в «борьбу за освобождение». А потому нет смысла ждать, что кто-то решит эту проблему за нас. Ведь время идёт, узел затягивается, и то, что мы откладываем на потом, стучится в нашу дверь. Изнутри.
Источник: Открытый телеканал