Почему палестинцы не хотят израильтян в своем государстве?
Израильско-палестинский конфликт – это не спор за территории , он коренится в том, что палестинцы отказываются принять Израиль в качестве еврейского государства и объявить конец конфликту. Именно это министр обороны Израиля Моше Яалон рассказал в воскресенье, 2 февраля, участникам Конференции по безопасности, которая проходит в Мюнхене, Германия.
"Ядро конфликта не территории, которые были освобождены или заняты, или захвачены в 1967 году", - сказал министр обороны. - Конфликт начался рано еще на заре сионизма, и, к сожалению, я не вижу лидера на палестинской стороне , который готов сказать, что если мы достигнем компромисса в территориальном споре, это будет конец претензиям".
Яалон сообщил собравшимся, что он выступает за переговоры с палестинцами , хотя он не готов обсуждать даже "дюйма" израильской земли в Самарии и Иудее, пока правительство Махмуда Аббаса не готово признать Израиль как национальное государство еврейского народа.
"Я поддерживаю переговоры , я поддерживаю любое политическое взаимодействие , но мы должны говорить правду самим себе и не обманывать себя и других относительно намерений Абу Мазена", - сказал Яалон, ссылаясь на псевдоним Махмуда Аббаса, нынешнего председателя Палестинской автономии.
"Готов ли Абу Мазен признать наше право на существование, как национального государства еврейского народа?" - спросил Яалон аудиторию, а затем сам же ответил: Мы получили четкий ответ. Никогда".
Министр обороны также отверг предположения, что поселенческая деятельность Израиля якобы указывает на то , что правительство не было искренне в заявлениях о том, что путем нынешних переговоров оно намерено прийти к соглашению с палестинцами.
"Поселения – это не препятствие к миру, - сказал он . - Поселения занимают сегодня менее пяти процентов территории на палестинской арене. Если мы готовы к миру, то бок о бок с нами в Галилее, и Яффо, и Акко живут тысячи арабов, мы не отрицаем их право жить там. Почему же. палестинское руководство настаивают на том, чтобы на их территории не осталось ни одного еврея? Если мы решаем жить вместе, мы можем извлечь выгоду друг от друга".