Параграф в сделке, который скрыли от израильтян
Газета "Маарив" пишет, что вместо того, чтобы предоставить ХАМАС и жителям Газы главную награду только в конце сделки, после того как все заложники вернутся домой, жители Газы получают ее уже на первом этапе соглашения.
Все палаточные городки перемещенных лиц будут демонтированы, миллион человек - мужчины, женщины и дети - направятся на север по прибрежной дороге в город Газу без каких-либо ограничений.
Одновременно около 300 000 жителей Газы вернутся на юг, в то, что осталось от разрушенного города Рафиах. Единственное требование Израиля состоит в том, чтобы возвращающиеся автомобили проходили проверку. На передвижение пешеходов ограничений нет.
Формально слова "окончание боевых действий" не появляются в первой части соглашения. Официальное завершение зарезервировано для второго этапа, о времени и возможности которого ничего не известно. По сути, вывод ЦАХАЛа из всех населенных районов, где израильские силы находятся сейчас в северной части Газы, в Джабалии и в городской части Рафиаха (за исключением Филадельфийского коридора), делает невозможным дальнейшее возобновление боевых действий в этих зонах. Причина, по которой эвакуировали жителей Газы из этих районов, заключалась именно в том, чтобы иметь возможность там воевать.
Население города Газы и северной части анклава вырастет до почти полутора миллионов человек. Среди них будут высокопоставленные чиновники ХАМАСа и командиры военного крыла. Возросшее население потребует от Израиля увеличить в пять раз объемы поставок гуманитарной помощи в Газу. И это только продовольствие.
Такое количество перемещенных лиц, возвращающихся в город, потребует значительного восстановления инфраструктуры: дорог, систем водоснабжения, электроснабжения, связи и здравоохранения.
Восстановление этой инфраструктуры потребует увеличения объемов гуманитарных колонн, которые придется проверять на переходе Керем-Шалом и пропускать на север через Нецарим. В связи с этим правительство Израиля уже приняло решение расширить переход Керем-Шалом, чтобы он мог принимать 1000 грузовиков с гуманитарной помощью в день (вместо нынешних 500).