Освободив заложника, Синвар созвал совещание - и попал под бомбы
На протяжении всего периода после ликвидации Яхьи Синвара его брат Мухаммад был самым непримиримым лидером террористов в Газе. Он отказывался от любых компромиссов в переговорах, не предусматривающих прекращения войны.
Однако американское давление в сочетании с необычными прямыми переговорами сделало свое дело, и Синвару пришлось уступить. ХАМАС решил передать американского заложника Идана Александра в качестве жеста доброй воли президенту Трампу, посетившему Персидский залив, предположительно без какой-либо компенсации.
Попытка ликвидации Мухаммада Синвара, которая, судя по нарастающим признакам, оказалась успешной, произошла на следующий день после освобождения заложника.
Синвар решил провести собрание руководства военного крыла в подземном комплексе под Европейской больницей в Хан-Юнисе.
Среди присутствующих на этом собрании были командир бригады Рафиах Мухаммад Шабана, считавшийся одним из возможных преемников Синвара, и пресс-представитель военного крыла ХАМАС Абу Убайда. Также на встрече присутствовали другие полевые командиры более низкого ранга.
С началом собрания в Израиль поступила “золотая” развединформация, и была сформирована оценка времени и места - под Европейской больницей. Вскоре после этого раздались взрывы, потрясшие Хан-Юнис и его окрестности.
Отметим, что в комплексе был построен зал для переговоров и командный пункт, откуда лидер ХАМАС в Газе, известный как “Абу Ибрахим”, управлял войной после ликвидации своего брата. План его устранения начал формироваться еще полгода назад, но неоднократно откладывался по разным причинам.
Источники в службах безопасности, недавно беседовавшие с порталом Walla, рассказали, что Мухаммад всегда действовал в тени более известных и авторитетных лидеров ХАМАС, которые вдохновляли его, но жестокость была частью его характера. Это проявлялось не только в планировании терактов и создании террористической инфраструктуры, но и в казнях коллаборационистов.
У Мухаммада было несколько задач на протяжении многих лет, но все знали, что одна стояла выше всех: освобождение его брата из тюрьмы, поэтому он параллельно способствовал похищениям солдат.
“Его статус значительно укрепился после освобождения брата”, - сказал источник в службах безопасности порталу Walla. “Он также был человеком для особых поручений. Во время войны он участвовал в формировании политики против Израиля. Он продолжил это после гибели остальных. Поэтому его ликвидация - чрезвычайно значимое событие. В конечном счете, он был фигурой с наибольшим опытом, активностью и пониманием противника”.