"Остается только Израиль". Как устроена жизнь в Газе
Смадар Пери опубликовала в газете "Едиот Ахронот" свидетельства палестинцев о том, как реально устроена жизнь в Газе.
Пери ссылается на своего знакомого, “известного ученого” в Газе.
Ученый и группа его друзей постоянно слушают и смотрят израильские новости и следят за происходящим в Израиле.
Каждый палестинец в Газе, желающий работать в Израиле, должен подать заявление в министерство труда. Министерство труда полностью контролируется ХАМАСом. После изучения запроса, оно направляется представителю ФАТХа в Газе, Ияду Насру. Тот передает его для окончательного решения в Рамаллу Хуссейну аш-Шейху, министру по гражданским вопросам Абу Мазена. Аш-Шейх передает списки кандидатов израильской стороне, которая проводит проверку безопасности. Те, кто одобрен, получают лицензию - и должны будут платить налоги министерству по гражданским делам в Газе.
Таким образом, Израиль косвенно финансирует ХАМАС. На настоящий момент 2000 палестинцев получили разрешение на работу в Израиле.
“Ученый” также полагает, что Яхья Синуар не связан с атаками в Эльад. По его словам, тысячи демонстрантов прибыли после атаки к его дому в Хан Юнис. Двери дома остались закрытыми - Синуар не рискует и скрывается. Контакт Пери в Газе выступает против казни террористов, устроивших бойню в Эладе и говорит, что это “превратит их в мучеников”.
“Ученый” утверждает: “До того как смотреть европейские каналы и Al-Jazeera мы смотрим то, что передают в Израиле”. Никто не запрещает смотреть израильское ТВ или слушать израильское радио в Газе.
То, что волнует людей Газы больше всего - высокий, более 40% уровень безработицы. Денежные переводы из Катара дают 19 миллионов долларов в месяц, работа в Израиле - еще миллион.
Существует большой разрыв между уровнем цен и уровнем зарплат в Газе. Товары доставляются на КПП "Керем-Шалом" по израильским ценам, но рабочие получают зарплаты третьего мира: “Когда приходишь в магазин - цены почти как в Рамат-Авиве, но зарплаты - как в Зимбабве”.
Ученый” говорит: “Никому мы по настоящему не нужны - ни Катару, который бросает нам гроши, ни Египту с его “посредниками”, ни Иордании, которая сама боится ХАМАСа. Что нам остается? Только продолжать контакты с Израилем. Они по крайней мере, нас понимают”.