Евреи и экстремизм

Евреи и экстремизм

Расследование по делу Мухаммеда Абу-Хдейра не закончено, но эта ужасная история вновь расколола народ Израиля, объединенный было гибелью троих подростков.

Одни доказывают, что евреи не способны на такое злодейство – “левое” правительство и полиция приносит их в жертву, чтобы успокоить арабов. Другие, напротив, призывают покарать “выродков”, а заодно упрекают “правое” правительство в попустительстве еврейскому экстремизму.

Могли ли евреи совершить убийство? Несомненно, особенно на фоне призывов к мести после смерти Гилада, Эяля и Нафтали. Рано или поздно найдутся те, кто воспримет записи в Фейсбуке как руководство к действию. Случилось ли это сегодня или случится в следующий раз – вопрос времени.

Арье Дери, заявляющий, что “ублюдки, убившие безвинного мальчика, … убили идентичность целой нации”, раввин Эльяким Леванон, требующий для них смертной казни, чтобы “изничтожить зло изнутри”, - лукавят. Убийцы среди евреев были всегда, как и среди всех других народов.

Народ Израиля, безусловно, хранитель великих ценностей, в числе которых и ценность человеческой жизни. Это не значит, что все евреи их разделяют. Мы знаем, что евреи могут убивать соседей по дому, супругов, и даже своих детей. Почему же нам трудно поверить, что они способны убить тех, кого считают врагами?

Поколения арабов воспитывались в ненависти к Израилю. Логично, что молодые (да и не только молодые) израильтяне испытывают к ним ответную ненависть – особенно после всех терактов, войн и интифад. Было бы странно, если бы в ответ на арабский экстремизм не возник экстремизм еврейский. И так же наивно было бы ждать от него только благородных методов борьбы.

Государство тоже приложило руку к появлению «своих» экстремистов – освобождая террористов в рамках «жестов доброй воли», договариваясь с продажными палестинскими лидерами, ограничивая ЦАХАЛ в борьбе с радикальными группировками. Верховный суд, носящий громкое имя Справедливости, из раза в раз оправдывал политиков, обвиняющих Израиль в расизме и геноциде.

В итоге не только поселенцы, но и израильтяне, живущие “внутри зеленой черты”, перестали полагаться на государственную справедливость и решили взять правосудие и оборону в свои руки.

Можно считать, что появление еврейских экстремистов – такая же “плата за мирный процесс”, как усиление арабского террора. То, что это в полной мере проявилось лишь сейчас, спустя 20 лет после соглашений Осло, как раз говорит о миролюбии и терпении еврейского народа.

Это не оправдание, а констатация факта. Еврейский экстремизм существует, и на это есть объективные причины. Другой вопрос, что с этим делать.

Найти и задержать любого еврея в Израиле несравненно легче, чем арабского радикала в Хевроне или Калькилии. Но еврейские экстремисты – это не организация, не группа людей, планирующих некие противоправные действия. Единственный случай, когда такая группа была выявлена зафиксирован в ходе расследования убийства Ицхака Рабина. Те, кого мы называем экстремистами, - просто разгневанные, нетерпеливые юные максималисты, которых не устраивает положение вещей, и они исправляют его в меру своих сил и понимания. Никто и ничто, кроме собственных убеждений, не координирует их действия и не отдает им приказы. Среди них наверняка есть и жестокие, и трусливые, и не слишком умные. Как и среди нас всех.

Когда шесть лет назад появились акты возмездия “таг мехир”, правоохранители, видимо, надеялись, что дело ограничится граффити на стенах мечетей и сожженными машинами. Но следовало понимать, что джинн рано или поздно вырвется из бутылки.

Воспитывать молодежь в духе терпимости и гуманизма, развивать общественный диалог, как предлагают левые журналисты, - идея полезная, но запоздалая, поскольку реальность не располагает к терпимости, а диалог вести не с кем. И вряд ли это возможно – молодежь утратила доверие не только к правительству, но и ко всему обществу. Если мы хотим справиться с экстремистскими настроениями, нужно прежде всего восстановить это доверие. Вернуть чувство справедливости. Вернуть силу армии. Не оправдывать убийц – ни с той, ни с другой стороны, но и не клеить ярлыки. Привести в порядок систему правосудия и наказания. Карать за убийство одинаково и не освобождать убийц от наказания ни при каких условиях.

Нынешняя почти истеричная реакция властей на убийство, совершенное евреями (повторим, еще не доказанное), вызвана по большей части беспокойством за международный имидж Израиля. Но лучше бы наши руководители озаботились имиджем государства в глазах собственного народа.

Парадокс – до Осло в экстремизме обвиняли государство Израиль. Но в самом обществе экстремистов не было. Может, стоит вернуть государству необходимые в нашем положении “экстремистские”, а точнее, оборонительные функции?

ПОДЕЛИТЬСЯ
ВСЕ ПО ТЕМЕ
КОММЕНТАРИИ
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ
ЗНАКОМСТВА
МЫ НА FACEBOOK