ЦАХАЛ был совершенно не готов. Опубликованы выводы расследования 7/10 в Нирим
Полковник Элад Шашун представил вчера отчет ЦАХАЛ о катастрофе 7 октября в кибуце Нирим. Записи бесед с командирами, сражавшимися в Газе, раскрывают масштаб провала.
"Мы приходим к вам с глубочайшим уважением, склоняем головы, просим прощения. Это был провал", - сказал полковник Шашун.
Он продолжил: "Мы не были готовы к такой тактике - десятки точек атаки, тысячи террористов, внезапное нападение. Мы предполагали, что такое не произойдет без предупреждения. Мы воспринимали ХАМАС как организацию, которая не хочет войны, которая сдерживается и устрашена. Мы ошиблись в оценке: ХАМАС планировал и подготовил полномасштабную войну. Они не случайно добились большего, чем ожидали - они изначально хотели добиться еще большего".
"Мы думали, что ХАМАС проводит тренировку для долгосрочного наращивания сил. Даже если у них была такая возможность, мы не считали, что они реализуют ее", - добавил он.
Шашун также рассказал о предыдущей операции ЦАХАЛ: "После операции “Страж стен” мы были уверены, что еще сильнее устрашили ХАМАС. В том числе мы продемонстрировали им возможности, которые ранее были засекречены - уничтожение врага в подземных тоннелях. Мы ушли с ощущением, что они еще более запуганы.
Но они, напротив, осознали, что их выживаемость в подземных туннелях выше, чем мы предполагали. Кроме того, когда они выпустили ракеты по Иерусалиму, террористическая организация поняла потенциал объединения фронтов - поджигания Иудеи и Самарии, севера, Ирана - и увидела в этом усиление своей позиции".
По его словам, в ночь перед нападением были некоторые признаки возможной атаки, но они не воспринимались как нечто исключительное. "Некоторые сигналы указывали на подготовку к рейду, другие - ее исключали. Одни люди активировали определенные устройства, но при этом другие продолжали свою обычную рутину. В итоге мы пришли к выводу, что, даже если есть какие-то необычные сигналы, это не выходит за рамки ранее наблюдавшихся явлений и не свидетельствует о немедленной угрозе.
После ночного анализа обстановка была оценена так, что нет необходимости передавать предупреждение войскам ниже батальонного уровня. В результате они начали утро 7 октября в тот момент, когда ЦАХАЛ функционировал в режиме мирного времени".