Агам Наим - первая женщина-солдат ЦАХАЛа, погибшая в бою в Газе

Агам Наим - первая женщина-солдат ЦАХАЛа, погибшая в бою в Газе

Старший сержант Армии обороны Израиля Агам Наим стала первой женщиной- солдатом павшей в бою в Газе. Это случилось в минувший вторник.

Агам было всего 20 лет. Она была фельдшером из кибуца Мишмарот. Сегодня, в четверг,  завершалась ее шестимесячная служба в Газе, и девушка должна была отправиться в очередной отпуск и начать преподавать курс фельдшеров в Бахад 10, школе медицинского корпуса.

Она уже обновила свой паспорт, намереваясь провести короткий отпуск за границей с друзьями, чтобы отдохнуть от месяцев боевых действий.

Ее родители очень переживали и боялись о ней. Но Агам, понимая всю тяжесть, которая лежала на плечах семьи, сказала, что не могла бы жить спокойно, зная, что ее друзья там.

В последние выходные девушка оказалась дома, потому что заболела. Ей предлагали уже не возвращаться в Газу, а сразу выйти в отпуск. Но она захотела попрощаться с ребятами.

“Она позвонила из зоны сбора, сказала, что любит нас и что все хорошо, но что она будет недоступна, так как отключит свой телефон до четверга. Мы сказали ей, что любим ее, и что она должна беречь себя. И это все”, - сказали ее родные.

Агам родился в Каркуре в семье Бен-Лулу, которая является давним жителем Каркура, и семьи Наим, которая является давним жителем Пардесс-Ханы.
Когда она училась в шестом классе, семья переехала в кибуц Мишмарот, в нескольких километрах отсюда. Она оставляет своих родителей, Дорит и Йорама (которого все зовут Дуди), и двух старших сестер, Юваль и Пелег.

Агам была младшим ребенком в семье. Она была независимой, всегда знала, чего хочет, как вести себя в любой ситуации, воспитывала себя во многих отношениях и была любима везде.

У нее было много друзей, и она преуспевала во всем, что делала, все давалось ей легко. Перед службой в армии она провела год в школе-интернате для мальчиков после госпитализации при организации Кама в кибуце Хардуф, который она очень любила.

“Она блестяще закончила курс фельдшера, набрав 97 баллов, исключительное достижение, и мы все были очень горды. В качестве “награды” ее командиры отправили ее в 401-ю бригаду в Газе, где она служила последние шесть месяцев».

“Мы каждый день задавались вопросом, стоят ли лидеры страны той цены, которую платят ее граждане”, — сказала ее тетя Мюриэль.

“Ужасно то, что мы отправляем детей, зная, что цена того не стоит. Это самое худшее. Теперь есть еще больше родителей, которые должны смириться с этой ужасной ценой и жить с ней всю оставшуюся жизнь, зная, что они отпустили ее ради чего-то, во что они, возможно, больше не верят”.

Всего два месяца назад мама Агам опубликовала на Facebook пост, в котором рассказала о своих чувствах потери контроля и панических атаках, которые возникли внезапно, когда она узнала, что ее дочь отправляется в Газу в рамках своей военной миссии.

Она также поделилась страхом, который она испытала, когда узнала о другом фельдшере, который был ранен в Газе несколько месяцев назад, и ужасом, который она испытывала, пока Агам не позвонила и не заверила ее, что с ней все в порядке.

Сначала родители гордились, когда их дочь получила приглашение на курсы фельдшеров. Она закончила курс с отличием, и семье сообщили, что ее направили в бронетанковый корпус. Через два дня после окончания курса она уже была в Газе в инженерном корпусе. 

“Мы перестали дышать, перестали спать. Жизнь изменилась. Внезапно я обнаружила у себя панические атаки, которые наступали без предупреждения”. 

“Постепенно, понемногу я привыкала к новой ситуации, говоря себе, что инженерное дело — это нормально; они отправляются на расчистку территорий от бомб после того, как другие уже очистили их от террористов. Я услышала новости. Погибло восемь солдат инженерного корпуса, по ним пустили противотанковую ракету. В тот день Агами была дома; это были ее товарищи по взводу. Боль была невыносимой, ужасающей. На другой день мне позвонили: “Ты слышала об Агам?” Нет, почему? “Ранен фельдшер”. Я снова перестала дышать, перед глазами потемнело, пытаясь узнать больше. Поступил еще один звонок — нет, раненый фельдшер был из Дженина. Никакого облегчения. В тот день мы не знали, где она. Позже мы узнали, что она была с Гивати”.

В своем последнем посте мать Агам размышляла о страхе возвращения дочери к нормальной жизни после того, как она стала свидетельницей ужасов войны, написав: “Буквально на этой неделе она лечила раненых солдат, некоторые из них были тяжело ранены. Это был сложный период, без нормального сна и отдыха. Каким ребенком я вернусь к концу этой войны? Я надеюсь, что скоро моя дочь вернется домой в целости и сохранности тела и разума, что война закончится, и мы вернемся к нормальной жизни, если Бог даст. Моя Агами, я так горжусь тобой, моя любимая, жду тебя”.
 

ПОДЕЛИТЬСЯ
ВСЕ ПО ТЕМЕ
КОММЕНТАРИИ

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ
ЗНАКОМСТВА
МЫ НА FACEBOOK